Создание эффекта свечения меча в Photoshop

Расположение некоторых функций в разных версиях Photoshop могут различаться. Но ничего принципиально сложного не используется.

Дополнительно рассмотрено, что делать в случаях
Светлого фона
Нестабильного меча
Вспышки
Близкого фона
А так же использования Сценария.


Часть основная. Простое свечение меча.

Данный метод в чистом виде хорошо работает, если фон за мечом достаточно тёмный. (Кстати, это предпочтительное условие для съемки кого-то со световым мечом).

1. Открываем фотографию. Выбираем инструмент кисть, подводим ее к клинку и с помощью кнопок «[» и «]» на клавиатуре подгоняем размер кружка кисти, чтобы он стал примерно равен ширине клинка. Если клинок смотрит в кадр и неравномерен по ширине, подгоняем кисть примерно по середине.
Обратите внимание, что нажимать на кисть не нужно.
В левом верхнем углу, в параметрах кисти смотрим, какой у нас получился диаметр. Это число нам понадобится в дальнейшем. Назовем его «2n».
(Примечание: Если вместо кружочка кисть на экране отображается крестиком — выключите Caps Lock).

PrtScr
 

2. С помощью инструмента «Перо» контуром обводим клинок нашего меча. Если поставить точку и сразу же (не отпуская) за неё потянуть, то она даст радиусы скругления до соседних точек. Как сделано у эмиттера на данном примере. Но это требует определенного навыка, так что на данном этапе так же можно оставить требующие скругления места острыми, подредактировав их на следующем этапе. Так же с помощью инструмента «Стрелка» в панели векторных инструментов, можно легко подправить получившийся контур меча.

PrtScr
 

2,5 Если скругления сходу не получились, можно с помощью инструмента «Угол» превратить острую точку в скругленную.

PrtScr
 

3. Добавляем новый слой. Это можно сделать, к примеру, нажав на меню слоев на чистый лист. И устанавливаем выбор цвета черно-белым. Для этого достаточно нажать на маленький значок с черно-белыми квадратиками под выбором цветов.
Обратите внимание, что белый цвет у нас сейчас выбран цветом фона.

PrtScr
 

4. Находясь на любом инструменте палитры перьев, щелкните на фотографии правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите «Выполнить заливку контура».

PrtScr
 

5. В выпавшем окне в «Содержимое» «Использовать» устанавливаем на «Цвет фона». Нажимаем «ОК»

PrtScr
 

Получается, что на Слое 1 у нас есть белый, залитый меч. Контур можно удалить (с помощью кнопки del на клавиатуре)

PrtScr
 

6. Создаем 5 (пять!) копий слоя с мечом. При этом видимость исходного слоя можно отключить, оставив его про запас (смотри «Если светлый фон»). Для создания дубликата слоя можно нажать Ctrl + J. Или натащить слой на всё тот же листик, с помощью которого новый слой создавали.

PrtScr
 

7. Выбираем верхний слой (Слой 1 копия 5). Вызываем в верхнем меню: Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу.

PrtScr
 

В открывшемся окне устанавливаем параметр размытия на «1». Это «сердечник» нашего клинка.

PrtScr
 

8. Далее на оставшихся видимых слоях нам нужно сделать размытия по принципу: n, 2n, 4n, 8n. То есть каждое следующее — удваивает размытие предыдущего. И вот для правильного определения этого n, мы вспоминаем (или, если забыли сделать, делаем) самый первый шаг, с диаметром кисти. Первое размытие должно быть ровно половиной диаметра клинка (определенного кистью).
К примеру, если клинок у нас накрывается кистью 50, то размытия будут 25 — 50 — 100 — 200.
Тут не обязательно устанавливать размытия прямо с точностью до пикселя. Для кисти 125, можно использовать 60 — 120 — 240 — 480.
НО если вы для второго примера используете цифры из первого (т.е. для клинка диаметром 125, шаги с 25), результат вас разочарует.

В результате должна получиться вот такая картинка. На которой уже видно, нормально светится клинок или нет.

PrtScr
 

9. Но это пока только половина дела. Так как таким образом можно сделать только белый клинок. Для придания ему цвета придется сделать еще несколько шагов. Под нашими слоями с заливками создаем новый слой и с помощью инструмента «Заливка» заливаем его черным цветом.

PrtScr
 

10. До этого момента технология создания светового меча была знакома тем, кто использовал старую статью или видео, на которой она основывалась.
Теперь будет существенное расхождение.
Слои с размытиями и с черной заливкой нужно объединить в одну группу. Для этого достаточно их выделить и нажать Ctrl + G. Или воспользоваться кнопкой создания группы внизу меню слоев.

PrtScr
 

Должно получиться вот так:

PrtScr
 

11. Нажимаем на саму группу и в меню способа наложения (см. картинку) выбираем «Экран».

PrtScr
 

12. Выбираем верхний из слоев в группе (это «Слой 1 копия 5»).
Вызываем меню корректирующих слоев. Для этого в меню слоев мы нажимаем на разделенный на две части черно-белый кружочек.

PrtScr
 

В выпавшем меню выбираем «Цветовой баланс…»

PrtScr
 

13. Внутри группы, самым верхним слоем должен появиться корректирующий слой «Цветовой баланс» и открыться окно настройки этого слоя. (Если его закрыли, можно вызвать двойным щелчком по весам.)
В этом окне настраиваем нужный нам цвет меча.

PrtScr
 

Не забываем работать не только в средних тонах, но и в темных (требуется почти всегда) и светлых (а вот тут аккуратней).

PrtScr
 

Замечание. В некоторых случаях меч может показаться вам чересчур «агрессивно» светящимся. Это зависит от цвета фона и цвета клинка. В таком случае можно пройти в наши слои с размытием и «приглушить» непрозрачность на слоях «Слой 1 копия 4» и «Слой 1 копия 3» (где самые маленькие размытия). Слой с размытием в «1» трогать нельзя. С самыми большими размытиями трогать можно, но чаще всего бесполезно 😉

В результате мы получаем реалистичный эффект светового меча.

PrtScr
 

 


Дополнение 1. Если светлый фон.

Если так получилось, что фон за мечом светлый (или, не приведи Сила, совсем белый), то результат будет реалистичным, но заключаться реализм будет в невидимости клинка 😉

PrtScr
 

Именно на такой случай у нас осталась лежать заготовочка меча на слое 1. Самое время ее включить. И добавить к ней эффект внешнего свечения. Для этого нужно в меню слоев вызвать эффекты, нажав на значок Fx.

PrtScr
 

В выпадающем меню выбираем пункт «Внешнее свечение»

PrtScr
 

И далее очень внимательно его настраиваем. Менять придется много параметров.
Режим наложения меняем на «Нормальный».
Непрозрачность выкручиваем в 100%. Лучше мы ее потом прозрачностью слоя подправим.
Цвет выставляем соответствующим цвету нашего клинка.
Размах оставляем на 0%
Размер подгоняем на глаз, но отталкиваться лучше всего от 4n (то есть две ширины клинка). Вы можете его несколько увеличить при необходимости.
Контур меняем на параболу (в некоторых случаях можно оставить линейный)
И самое важное. «Диапазон» строго 100%.
Колебание оставляем на 0%

PrtScr
 

В итоге мы получаем мягкую цветную подсветочку клинка (без наших основных действий она не работает 😉

PrtScr
 


Дополнение 2. Нестабильный клинок.

Я не утверждаю, что это единственный способ нарисовать нестабильный световой меч. Возможно, я через какое-то время придумаю еще или существенно улучшу этот. Но таких мечей встречается теперь довольно много, так что полностью игнорировать данную тему уже нельзя )

Тут еще важный теоретический момент. Дело в том, что сам нестабильный меч в фильме, на промо-постерах, в играх и на фанатских обработках выглядит несколько по-разному.

Примеры нестабильного меча откроются в новом окне:

PrtScr 

Основная проблема, которая возникает при обработке нестабильного клинка — в некоторых местах он ýже исходного.
Поэтому первое, что мы делаем, это дублируем слой с изображением.

PrtScr
 

С помощью любого удобного инструмента выделения (мне, к примеру, нравится «прямоугольное лассо») выделяем клинки. Лучше брать с небольшим запасом по бокам.
Чтобы иметь выделенными несколько элементов, нужно включить объединение зон выделения в меню настройки инструмента.
Но можно просто три раза повторить следующее действие с каждым клинком в отдельности.

PrtScr
 

На том же инструменте вызываем меню правой кнопкой мыши и находим в нем «Выполнить заливку»

PrtScr
 

В появившемся окне в «Содержимое» «Использовать» выставляем «С учетом содержимого».
Нажимаем Ок.

PrtScr
 

Компьютер думает и выдает примерно такой результат:

PrtScr
При необходимости его можно доработать с помощью инструмента «штамп». 

 

Ctrl + D — убираем выделение. Больше оно нам не нужно.

Снизим непрозрачность нашего слоя с удаленным мечом, чтобы видеть, где примерно он должен быть.

PrtScr
 

Далее самый творческий процесс. Берем инструмент «Перо» и кучей точек рисуем нестабильный клинок. Напоминаю, что к кончику нестабильные клинки довольно заметно сужаются.
Тут еще есть хитрость. Если в каком-то месте фон сложный и плохо заместился, можно в нем сделать «протуберанец» )

PrtScr
 

Тут очень полезно после того, как расставил точки, подправить какие-то места «Стрелкой» палитры перьев.

PrtScr
 

Так же, как в шагах 3 — 5 основной инструкции, заливаем клинок белым цветом на новом фоне.

PrtScr
 

Теперь контур можно удалить и фон с удаленным мечом сделать 100% видимым.

PrtScr
 

Далее, проверяем с помощью кисти диаметр клинка (можно взять у эмиттера) и как 6 — 13 делаем стандартную подсветку клинка. С одним маленьким отличием. Вместо самого первого размытия «1» делаем размытие «3» (иногда может быть и «5», если у вас ну совсем крупный план).

PrtScr
 

В данном случае еще имеет смысл воспользоваться советами по мечу на светлом фоне.

PrtScr
 

В простом вариант нестабильный меч готов. Как не сложно видеть из примеров, такой меч вполне соответствует большинству кадров фильма.

Однако, по желанию к нему можно добавить еще молнии, искры и прочие украшательства, на ваш вкус.

Допустим, я хочу добавить немного молний.
У меня есть скаченный где-то с просторов интернета набор кисточек в форме молнии (про то, как добавить к себе скаченные кисти инструкция находятся где-то там же, где сами кисти, и к данной теме имеет косвенное отношение).

На новом слое, белой кисточкой создаю молнию примерно подходящего размера.

PrtScr
 

В меню «Редактирование» выбираю «Свободное трансформирование» (или просто Ctrl + T).

PrtScr
 

Подгоняю молнию так, чтобы использовать понравившийся мне кусочек.

PrtScr
 

С помощью ластика удаляю всё остальное

PrtScr
 

Аналогичным образом добавляю еще молнии. Не забывайте каждый раз использовать новый слой. Так будет намного удобней.

PrtScr
 

Результат.

PrtScr
 

Улучшать можно до бесконечности )


Дополнение 3. Вспышка

Часто, при столкновении световых мечей, образуется вспышка. Замечу, что на фотографиях далеко не всегда стоит ее делать. Однако иногда место столкновения мечей действительно хочется прикрыть )
Как вот на этой фотографии.

PrtScr

 

При этом способов создания вспышки можно придумать, наверное, даже больше, чем способов украсить нестабильный меч )
К примеру, можно поставить белую точку (или даже взять кисть в форме звездочки) и далее проделать все те же действия, которые делали для эффекта свечения клинка.

Я расскажу о другом простом способе. Воспользуемся эффектом солнечного блика.

В первую очередь нужно нарисовать сами клинки.

PrtScr
 

Создаем новый слой и заливаем его черным.

PrtScr
 

В верхнем меню выбираем Фильтр — Рендеринг — Блик..

PrtScr
 

Выбираем понравившийся блик, ставим его примерно туда, где у нас пересечение мечей (мне лень расписывать хитрость, как это сделать более точно). Настраиваем его яркость. Возможно, тут придется предпринимать несколько попыток )

PrtScr
 

Режим наложения слоя с бликом переводим в режим «Экран».

PrtScr
 

С помощью стрелочки переносим блик точно на соприкосновение мечей.

PrtScr
 

С помощью большого мягкого ластика стираем всё, что не нравится. (вообще, в идеале это через маску делать, но объяснять еще и работу с масками я не хочу )

PrtScr
 

Результат

PrtScr
<
 


Дополнение 4. Близкий серый фон

Если у нас есть достаточно близко фон, на который меч должен бы влиять, как источник света.
Дублируем слой со всем изображением.
Filter — Render — Lighting Effect (Фильтр — Рендеринг — Эффекты освещения)

PrtScr
 

Добавляем в него цвет и вообще играемся с настройками и видом. Он должен быть довольно темным, не пытайтесь здесь сделать хорошо видимым исходное изображение!

PrtScr
 

Далее переводим этот слой также в screen. И настраиваем его прозрачность. Смотрим, что получилось, удаляем и пробуем заново 😉
Собственно, картинка готова.

PrtScr

 


Дополнение 5. Сценарий.

Действия с 3 по 13… Взять из старой не получится, так как нужно объяснять про настраиваемые окна.

Если мечей обрабатывать нужно много, то имеет смысл воспользоваться «Операциями» Photoshop, чтобы загнать в них большую часть монотонных действий.
Вызываем окно операций.

PrtScr
 

Создаем новую операцию

PrtScr
 

Присваиваем ей название типа «Световой меч» и нажимаем кнопку «Записать»

PrtScr
 

Проделываем все действия изначальной инструкции с 3 по 13. В качестве размытий можно взять наиболее частые для ваших фотографий. У меня, к примеру, проставлены 1 -45 — 90 — 180 — 360. Цвета можно выставить на, к примеру, красный (чтобы точно видеть, что всё происходит правильно), а можно оставить заготовку цветокоррекции без смещений.
В конце нажимаем кнопку «стоп».

PrtScr
 

В меню операций, где записана вся ваша деятельность по созданию меча, нужно найти ваши «Размытия по Гауссу» (кроме того, где размывали на «1») и рядом с галочками проставить «окошки». Тогда, при выполнении операций, программа каждый раз будет запрашивать у вас параметры размытия, которые, как мы помним, должны зависеть от толщины клинка.

PrtScr
 

 

Собственно, на этом всё.